IT-компания Google должна выплатить штраф в 150 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Об этом говорится на сайте французского антимонопольного регулятора.

Ведомство признало «навязанные рекламодателям» условия работы с Google Ads «необъективными, непрозрачными и дискриминационными».

«…Google по своему усмотрению может изменить толкование правил таким способом, который трудно предсказать, и принять соответствующее решение о том, соответствуют ли сайты им или нет. Это позволяет Google применять их дискриминационным или непоследовательным образом и приводит к ущербу как для рекламодателей, так и для пользователей поисковых систем», — говорится в сообщении.

Кроме того, регулятор обвинил Google в дискриминационной приостановке работы рекламных аккаунтов. В сообщении уточняется, что интернет-компания блокировала учетную запись сайта Gibmedia за нарушение правил, при этом продолжала показывать аналогичную рекламу порталов с похожим содержанием.

Антимонопольный орган потребовал от Google уточнить правила работы с платформой и порядок приостановки рекламных кабинетов. На выполнение этих требований интернет-компании выделили неделю.

Интернет-компанию обязали также обучить своих сотрудников, работающих с рекламодателями, доходчиво рассказывать о правилах работы платформы. Каждый год компания должна будет предоставлять ведомству отчет о количестве жалоб на работу поисковика от французских пользователей, количестве заблокированных сайтов и причине их приостановки.

Работу таких компаний, как Google, пытаются контролировать надзорные органы разных стран. Недавно стало известно, что в Великобритании могут создать специальное ведомство, регулирующее деятельность IT-корпораций — в первую очередь это Google и Facebook. Орган должен следить за соблюдением прав пользователей и прозрачностью работы с данными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*