Расходы на рекламу в России в ближайшие два года

Российский рекламный рынок в 2019 г. увеличится на 3% — такой прогноз агентства Zenith представили AdIndex в российском офисе Publicis Groupe. В октябре агентство ожидало темпов роста рынка на уровне 4%.

  • Снижение расходов на рекламу коснется практически всех медиа. В частности, отрицательную динамику покажут телевидение (-5% против +9% в 2018 г.) и радио (-7% и 0% в 2018 г.). Затраты брендов на печатные медиа снизятся на 12%, как и в прошлом году. Рекламодатели также сократят расходы на соцсети, indoor-размещение и рекламу в кинотеатрах в совокупности на 8%. В 2018 г. на эти каналы продвижения бренды, наоборот, потратили больше год к году на 6%.
  • Рынок интернет-рекламы в России продолжит расти — динамика составит 13% по итогам 2019 г. Тем не менее, темпы роста замедлятся: в прошлом году они составили 22% к 2017 г.
  • Затраты на наружную рекламу останутся на прежнем уровне, в то время как в 2018 г. сегмент показал незначительный рост — 2%.
  • В 2020 г. рост российского рекламного рынка ускорится. В Zenith ожидают, что динамика расходов рекламодателей будет положительной и составит 6%.
  • Радио и печатные медиа продолжат терять популярность среди рекламодателей. Затраты брендов на эти каналы продвижения снизятся в 2020 г. на 5% и 10% соответственно, а на indoor, соцсети и рекламу в кинотеатрах — в общей сложности на 5%.
  • По итогам следующего года рекламные доходы телевидения и сегмента out-of-home вернутся к положительной динамике — их темпы роста составят 2% и 5% соответственно. Бюджеты на онлайн-рекламу снова увеличатся — на 10%.

Тренды глобального рекламного рынка до 2022 года

Агентство незначительно понизило прогноз по глобальному рынка рекламы на 2020 г. Если в октябре Zenith ожидали общемирового роста рекламных затрат на 4,4% к концу следующего года, то сейчас агентство прогнозирует динамику в 4,3% — до $666 млрд.

  • Стимулом роста рекламных расходов в следующем году станут Летние Олимпийские игры в Токио, чемпионат Евро-2020, а также президентские выборы в США. Ожидается, что эти события увеличат глобальные медиазатраты на $7,5 млрд. Однако эксперты Zenith уточняют, что динамика рынка рекламы могла бы быть выше (5,4%), если бы не напряжение в торгово-экономических отношениях между Китаем и США.
  • Число потребителей традиционных медиа на ключевых рынках сокращается: вслед за печатными изданиями, телевидение теряет аудиторию. Зрители предпочитают контент без рекламы в стриминговых сервисах Netflix, Amazon Prime Video и Disney+ программам телеканалов. Кроме того, значительная часть онлайн-пользователей использует блокировщики рекламы. Спрос на аудиторию растет, а ее предложение для рекламодателей падает, что создает рост цен на рекламу.
  • Телевидение не покажет роста в ближайшие три года. Расходы на рекламу в газетах будут сокращаться на 4,5% в год до 2022 г., а в журналах — на 8,1% в год.
  • США и Китай останутся крупнейшими рекламными рынками в ближайшие годы. Zenith ожидает, что расходы США вырастут на $39,1 млрд в период между 2019 и 2022 гг., а Китая — на $10,3 млрд. Вместе на эти страны придется 56% всего роста рекламных затрат в течение следующих трех лет. В 2020 г. динамика рекламного рынка Китая составит 4,1%, а США — 4,8%. На третьем месте по медиазатратам — Индия. Ее рекламные расходы в течение следующих трех лет вырастут на $4,3 млрд, темпы роста по итогам 2020 г. составят 12,4%.
  • На глобальном уровне онлайн-видео и социальные сети будут самыми быстрорастущими рекламными каналами с 2019 по 2022 гг.. Ежегодные темпы роста этих каналов в среднем составят 16,6% и 13,8% ежегодно. Это обусловлено в основном ростом мобильного потребления. Динамика такого канала рекламы, как кинотеатры, будет составлять 11,5%, благодаря растущему спросу в Китае.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*