«Яндекс» и Rambler Group обменялись претензиями

Интернет-компания «Яндекс» подала в суд по интеллектуальным правам на ООО «Компания Афиша». Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. Третьим лицом по делу выступает Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Содержание иска и требования неизвестны, стороны отказались давать свои комментарии «Интерфаксу».

Ранее ООО «Компания Афиша» пожаловалась в Роспатент на использование слова «афиша» в товарных знаках «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша». Претензия к оператору связи была отклонена, рассмотрение жалобы к «Яндексу» было назначено на сегодня.

В декабре Rambler Group также завила о своих правах на программное обеспечение Nginx, однако позднее отозвала претензию.

Руководители телеканалов будут согласовывать контроль онлайн-кинотеатров с иностранцами

Дмитрий Медведев утвердил состав Правительственной комиссии, которая займется согласованием владения онлайн-кинотеатрами с более чем 20% долей иностранного капитала. Об этом говорится в постановлении кабинета министров, опубликованном на интернет-портале правовой информации.

Председателем комиссии назначен вице-премьер Константин Чуйченко, его заместителем — глава Минкомсвязи Константин Носков, передает ТАСС. В состав также вошли гендиректор «Газпром-медиа» (среди активов: ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», 2х2, онлайн-кинотеатр Premier) Дмитрий Чернышенко, глава ВГТРК («Россия 1», «Россия Культура»; «Россия 24» и др.) Олег Добродеев, генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, руководитель ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, глава Роскомнадзора Александр Жаров, замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Вопросы, которые будет рассматривать комиссия, ставит Роскомнадзор, который также обеспечивает информационно-аналитическую поддержку, пишет ТАСС. Организационно-техническое обеспечение возложено на Минкомсвязи.

Закон об ограничении доли иностранного владения в аудиовизуальных сервисах, присутствующих на российском рынке, действует с 2017 г. Принятие подзаконных актов, регламентирующих деятельность онлайн-кинотеатров, Роскомнадзор недавно попросил ускорить, посчитав, что запус Apple TV+ станет угрозой бизнесу российских онлайн-кинотеатров.

Google во Франции оштрафован на 150 млн евро за антиконкурентное поведение

IT-компания Google должна выплатить штраф в 150 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Об этом говорится на сайте французского антимонопольного регулятора.

Ведомство признало «навязанные рекламодателям» условия работы с Google Ads «необъективными, непрозрачными и дискриминационными».

«…Google по своему усмотрению может изменить толкование правил таким способом, который трудно предсказать, и принять соответствующее решение о том, соответствуют ли сайты им или нет. Это позволяет Google применять их дискриминационным или непоследовательным образом и приводит к ущербу как для рекламодателей, так и для пользователей поисковых систем», — говорится в сообщении.

Кроме того, регулятор обвинил Google в дискриминационной приостановке работы рекламных аккаунтов. В сообщении уточняется, что интернет-компания блокировала учетную запись сайта Gibmedia за нарушение правил, при этом продолжала показывать аналогичную рекламу порталов с похожим содержанием.

Антимонопольный орган потребовал от Google уточнить правила работы с платформой и порядок приостановки рекламных кабинетов. На выполнение этих требований интернет-компании выделили неделю.

Интернет-компанию обязали также обучить своих сотрудников, работающих с рекламодателями, доходчиво рассказывать о правилах работы платформы. Каждый год компания должна будет предоставлять ведомству отчет о количестве жалоб на работу поисковика от французских пользователей, количестве заблокированных сайтов и причине их приостановки.

Работу таких компаний, как Google, пытаются контролировать надзорные органы разных стран. Недавно стало известно, что в Великобритании могут создать специальное ведомство, регулирующее деятельность IT-корпораций — в первую очередь это Google и Facebook. Орган должен следить за соблюдением прав пользователей и прозрачностью работы с данными.

Роспатент отказал Rambler Group в претензии к «МТС Афиша». МТС празднует победу

Палата по патентным спорам отказала структуре в Rambler Group ООО «Компания Афиша» в удовлетворении жалобы на использование оператором МТС слова «афиша» в товарном знаке. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Сегодня стало известно, что интернет-компания предъявила жалобы к оператору мобильной связи, а также «Яндексу» за использование товарных знаков «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша». Компания пыталась добиться запрета на применение этого слова конкурентами. Претензию к «Яндексу» коллегия Палаты по патентным спорам рассмотрит 26 декабря.

 «ИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Роспатента пишут, что решение по обоим спорам будет принято в течение двух месяцев. Тем не менее МТС уже празднует победу в своем Twitter.

Роспатент отказал Rambler Group в претензии к «МТС Афиша». МТС празднует победу

Операторам персональных данных прописали штрафы

Игнорирование закона о локализации данных заметно подорожало. Теперь размер штрафа составляет 30–50 тыс. руб. для физлиц, 100–200 тыс. руб. для должностных лиц и 1–6 млн руб. для юридических лиц. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

Поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) устанавливают ответственность за невыполнение требования закона, которое обязывает операторов использовать базы данных, находящиеся на территории России.

Речь идет о сборе персональных данных граждан России, в том числе в интернете, и касается их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения и извлечения.

При повторном нарушении сумма штрафа удвоится: так, максимальное наказание для юрлиц составит уже 18 млн руб. Кроме того, предусмотрены штрафы в случае повторного неисполнения требования.

Ранее компаниям-нарушителям выписывали гораздо меньшие суммы. Например, российские суды оштрафовали Facebook и Twitter на 3 тыс. руб. за отказ предоставить сведения о локализации персональных данных.

Операторам персональных данных прописали штрафы

Игнорирование закона о локализации данных заметно подорожало. Теперь размер штрафа составляет 30–50 тыс. руб. для физлиц, 100–200 тыс. руб. для должностных лиц и 1–6 млн руб. для юридических лиц. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.

Поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) устанавливают ответственность за невыполнение требования закона, которое обязывает операторов использовать базы данных, находящиеся на территории России.

Речь идет о сборе персональных данных граждан России, в том числе в интернете, и касается их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения и извлечения.

При повторном нарушении сумма штрафа удвоится: так, максимальное наказание для юрлиц составит уже 18 млн руб. Кроме того, предусмотрены штрафы в случае повторного неисполнения требования.

Ранее компаниям-нарушителям выписывали гораздо меньшие суммы. Например, российские суды оштрафовали Facebook и Twitter на 3 тыс. руб. за отказ предоставить сведения о локализации персональных данных.