В Интернете найдется немало статей, посвященных адаптивным логотипам. Наиболее популярным примером является сайт Responsive Logos, который показывает различные варианты известных логотипов для разных размеров экрана. Когда я впервые увидел это, я подумал, что это не более, чем просто ловкий трюк. В конце концов, это просто div для спрайта большого изображения в качестве фона. Так было до того момента, пока я не услышал доклад на Smashing Conference от MikeRiethmuller под названием «За пределами медиазапросов». Кроме того, я настоятельно рекомендую прочитать его же статью «Большой потенциал SVG».



Я узнал две вещи, которые меня потрясли:

  1. При использовании SVG вы можете отказаться от атрибута viewBox и установить новую систему координат на вложенных элементах SVG путем применения нового viewBox. (Да, я знаю. Это звучит странно. Ниже я объясню все более подробно).
  2. Когда вы используете медиазапросы внутри SVG-файлов, а затем вставляете изображение через тег img или в качестве фонового изображения CSS, медиазапросы привязаны к ширине изображения. Практически такое же поведение, как и при использовании контейнерных запросов.
Читать дальше →