С 2011 года количество владельцев смартфонов в Украине выросла с 7% до 55%, говорится в исследовании Research & Branding Group.

«Как показывают результаты февральского социологического опроса, более половины украинцев (55%) имеют такой девайс, как смартфон, тогда как 45% все еще им не обзавелись. Следует отметить, что еще в 2011 году смартфоном или коммуникатором владели лишь 7% жителей Украины, а в 2013-м – 11%», — говорится в исследовании.

Реклама

Диаграмма — Research & Branding Group.

Наличие или отсутствие смартфона у украинцев обусловлено в основном возрастом и практикой пользования соцсетями. Значительно меньше наличие смартфона зависит от местности проживания и практически не зависит от пола, отметили в R&B Group.

Согласно опросу, среди молодежи до 30 лет смартфоном владеют 92%, а среди представителей поколения «60+» — только 12%. Среди пользователей соцсетей имеют смартфон 88%, а среди не пользователей — 19%. Среди городских жителей владеют смартфонами более половины (58%), а среди сельских — чуть меньше половины (48%).

В 2013 году список бытовых приборов, без которых украинцы не могли бы обойтись, возглавил мобильный телефон и смартфон. В 2019 году более половины владельцев смартфонов в Украине уже не могут представить свою жизнь без данного гаджета (57%), тогда как 39% — все еще смогли бы обходиться без смартфона.

Диаграмма — Research & Branding Group.

Не представляют жизнь без смартфона более двух третей украинской молодежи (69%) и каждый второй владелец смартфона поколений «60+» и «сорокалетних» (по 50%). Среди «пятидесятилетних» таких меньше всего – 44%. Также не смогли бы без смартфона две трети пользователей соцсетей (61%) и только чуть более трети не пользователей (38%).

Опрос проводился с 13 по 21 февраля 2019 года. В нем участвовало 2001 респондентов в возрасте от 18 лет и старше.

Выборка репрезентирует население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, Крыма и Севастополя).

Метод опроса — личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает +/- 2,2%.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *