Холдинг РБК опубликовал годовые финансовые результаты. Как следует из отчета, компания завершила 2018 год с убытками в размере 3,5 млрд руб. Годом ранее медиахолдинг отчитался о прибыли в 527 млн руб.

Самым прибыльным для РБК в прошлом году стал сегмент «B2C Информация и сервисы», в который входят одноименные телеканал, газета и портал. Его выручка составила 3,2 млрд руб. Доход также незначительно увеличился у подразделения «B2B Информация и сервисы», включающего в себя проекты «РБК Исследования», «РБК Конференции», Quote Terminal и Public.ru, — со 130 млн руб. до 138 млн руб.

Выручка сегмента «РБК Вдохновение», отвечающего за организацию деловых мероприятий, упала с 31 млн руб. до 7 млн руб. Годом ранее динамика была обратной: доход подразделения увеличился на 55%.

Коммерческие расходы РБК сократились на 7% до 1,4 млрд. руб. Траты на рекламу, наоборот, выросли по сравнению с прошлым годом — с 498 млн руб. до 513 млн руб.

Совокупный доход РБК по сравнению с прошлым годом вырос на 1% до 5,9 млрд руб. Однако чистая прибыль уменьшилась на 2%, и компания получила в сумме 3,3 млрд руб. Финансовый директор РБК Игорь Селиванов пояснил изданию «Ведомости», что прошлогодний убыток образовался из-за курсовых разниц. Также компания продолжает гасить долг от 2010 года.

В отчете также приводятся прогнозы на следующий год. В холдинге ожидают, что совокупная выручка от медиасегментов («B2B Информация и сервисы» и «B2C Информация и сервисы») в 2019 г. вырастет на 3%: с 3,3 млрд руб. до 3,4 млрд руб. Прогнозируемые расходы подразделений тоже вырастут на 4%, или 50 млн руб., — до 1,3 млрд руб.

«Несмотря на непростую ситуацию на рынках, на которых работает группа, мы по-прежнему сохраняем маржинальность ключевых направлений на уровне не ниже 18%», — приводится комментарий генерального директора РБК Николая Молибога на сайте холдинга. Молибог добавил, что в 2018 году удалось сократить краткосрочную задолженность до минимума.

По данным исследовательской компании Mediascope за февраль 2019 года, ежемесячный охват портала rbc.ru десктопной и мобильной версий составляет 7,7 млн человек в российских городах 100к+. Средняя аудитория номера газеты РБК по России 274,2 тыс человек.

Для сравнения: ежемесячная аудитория мобильной и десктопной версии kommersant.ru составляет 3,9 млн человек, а портала vedomosti.ru —  1,8 млн пользователей. Печатный номер «Коммерсанта» читают в среднем 209,6 тыс человек, а «Ведомостей» — 170,6 тыс.

По данным Mediascope, ежемесячная аудитория порталов всех трех изданий за год снизилась. Самый большой спад — на 1,5 млн человек с февраля 2018 года по февраль 2019 год — наблюдался у РБК. Аудитория Vedomosti.ru и kommersant.ru снизилась на 1 млн и 400 тыс. соответственно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*