Кинокомпания Бекмамбетова и Microsoft будут развивать новые форматы видеоконтента с использованием AI

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs, известная по проектам «Елки», «Ночной дозор», «Дневной дозор», и Microsoft договорились о стратегическом сотрудничестве в сфере цифровизации кинопроизводства, сообщается в совместном пресс-релизе.

Bazelevs будет использовать облако Microsoft Azure, чтобы сделать инструменты для создания Screenlife-контента максимально доступными как для профессионалов кино, так и для любителей. В частности, это Сlickorder (доступен на сайте screenlifer.com), позволяющий записывать интерактивные видео, с которым может взаимодействовать зритель. Бесперебойная доставка видеоконтента на пользовательские устройства будет осуществляться с помощью облака Microsoft Azure, в частности, будут использоваться Azure Media Services. В будущем Тимур Бекмамбетов совместно с экспертами Microsoft намерен сделать эти инструменты доступными для разработчиков и пользователей во всем мире как Open Source ПО (программное обеспечение с открытым кодом).

Screenlife — формат кноповестовования, разработанный студией Bazelevs, где действие разворачивается на экранах девайсов. В таком стиле снят, в частности, сериал 1968.Digital Михаила Зыгаря и фильм Unfriended («Убрать из друзей») о жизни подростков  в сети. Один из последних проектов Бекмамбетова — screenlife-сериал «Dead of night» («Ночные мертвецы») для американской молодежной платформы Snapchat. Картина в жанре хоррор создана по мотивам одноименной электронной книги. Картина состоит из 10 эпизодов длиной около четырех минут. Запуск запланирован на ближайшие выходные. Режиссером и сценаристом сериала стали лауреаты «Каннских львов» Шон и Эндрю Хигтоны.

«Ведомости» отдали репутацию пользователям Facebook и «В контакте»

Пользователи приложений «Ведомостей» для соцсети «В контакте» и Facebook имеют возможность публикации фальшивых новостей на сайте издания. От редакционных данные новости (пример) отличаются лишь не всегда понятной строчкой: Статья написана вашими друзьями при помощи приложений Вконтакте и Facebook. Напишите свою!

При этом суть этих приложений непонятна до тех пор, пока пользователь не одобрит их установку на свою страницу, а приложение для «В контакте» вообще все еще не одобрено.

Также очень «приятной» особенностью публикаций является их полная открытость для поисковых систем: никакими директивами в robots.txt индексирование фальшивых новостей не запрещается, вследствие чего ссылки на них быстро появляются в результатах поиска

Фальшивые новости были для СМИ серьезной проблемой в те времена, когда использование @ в URL помогало замаскировать реальный адрес сайта и изготовить поддельный текст на стороннем ресурсе, выглядевшем как сайт-«донор»: вирусный эффект таких розыгрышей приводил к совершенно ненужной нагрузке на редакцию. Поэтому «Ведомости» стали первыми, кто самостоятельно разрешил публикацию поддельных новостей на своем сайте.

Сколько заработали федеральные телеканалы в 2018 году

Динамика выручки федеральных телеканалов за 2018 г. была преимущественно положительной. Об этом пишет РБК со ссылкой на отчеты каналов по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). В документации приводятся доходы юридических лиц, на которые оформлены вещатели.

  • Наибольшую выручку в прошлом году показал «Первый канал» — 32,9 млрд руб. На втором месте — вещатели холдинга ВГТРК (включая «Россию-1» и «Россию-24»), доходы которого составили 32,4 млрд руб. Третье место по доходности занимает АО «Сеть телевизионных станций», управляющая СТС, CTC Love и CTC Kids. Выручка компании составила 25,5 млрд руб.
  • Телеканалы СТС, СТС Kids и СТС Love показали самую высокую динамику выручки — 45%. Заметные темпы роста доходов также наблюдались у «Пятницы!» и ТВ-3: 25% и 24%. У ряда вещателей выручка замедлилась — это, в первую очередь, телеканалы «Спас» (-36%), «Че» (-13%), а также ТНТ4 (-7%) и «Ю» (-7%).
  • Некоторые телекомпании понесли убытки от основной деятельности. Несмотря на высокую выручку, больше всех в прибыли потеряли ВГТРК и «Первый канал»: 24,9 млрд руб. и 13,1 млрд руб. соответственно. Третьим по убыточности стал «ТВ Центр» с показателем 5,2 млрд руб.

В отчетности СПАРК отсутствует АО «ТНТ-Телесеть», которая является основной компанией для телеканала ТНТ, юридического лица вещателя «Мир». Что касается ВГТРК, то в документации приводятся данные по всему холдингу, в бизнес которого входят не только телеканалы, но и радиостанции и интернет-порталы.

Сколько заработали федеральные телеканалы в 2018 году

Данные приводятся по основным юрлицам телеканалов по РСБУ за 2018 г. Бизнес вещателя может быть оформлен на несколько компаний.

Эпизод «Маши и Медведя» получил статус «миллиардника» на YouTube

Эпизод «Маши и Медведя» (под названием «Маша плюс каша») посмотрели на YouTube более 4 млрд раз. Об этом сообщается на сайте создателя мультсериала — студии «Анимаккорд».

Ролик «Маша плюс каша» занимает четвертое место в списке самых просматриваемых видео на этой площадке за всю ее историю (наряду с клипами Ed Sheeran, Luis Fonsi и Daddy Yankee). Также эпизод входит в Книгу рекордов Гиннесса-2019 как самый просматриваемый мультфильм на YouTube.

Это не первая серия «Маши и Медведя» со статусом «миллиардника» на этом видеохостингe: ранее этот рубеж преодолели эпизоды «Приятного аппетита» (более 1,3 млрд просмотров), и «Большая стирка» (1,1 млрд).

Российские приложения могут предустановить на Smart TV

Депутаты Госдумы предложили расширить инициативу по предустановке отечественного софта на смартфоны. Новый законопроект предлагает обязать устанавливать российские приложения и на Smart TV, пишет газета «Коммерсантъ».

За несоблюдение требований предлагается наказывать: штраф для должностных лиц составит 30–50 тыс. руб., для юридических — 50–200 тыс. руб.

По мнению авторов законопроекта, он обеспечит защиту интересов российских интернет-компаний, что позволит уменьшить количество «злоупотреблений» со стороны иностранного бизнеса в сфере информационных технологий.

Ранее Федеральная антимонопольная служба разработала законопроект, предлагающий обязать производителей смартфонов, планшетов и компьютеров предустанавливать на них отечественный софт. С критикой инициативы выступила и Apple, предупреждавшая, что принятие ее в нынешнем виде заставит компанию пересмотреть бизнес-модель присутствия в России. «Мы считаем эту инициативу крайне вредной, губительной для IT-отрасли и абсолютно не отражающей реального положения дел на рынке»,— заявил изданию представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

В случае принятия документ должен будет вступить в силу с 1 января 2020 г.

Китайский сайт о технологиях TechNode выпустит российскую версию

Китайское издание о технологиях TechNode выходит на русскоязычный рынок. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал владелец Eurasia Development Ltd Андрей Прохорович, ставший инвестором российской версии.

TechNode Russia будет писать о технологиях и стартапах в Азии, отметил он. Планируется, что через год пропорция переводного и собственного контента будет 50 на 50. Прохорович рассчитывает, что основной аудиторией станут предприниматели, которые «работают или хотели бы работать с Китаем».

Главным редактором TechNode Russia стал Лаврентий Климов, который ранее был главным операционным директором в Eurasia Development.

Портал не планирует размещать рекламу, проект предполагает «косвенную монетизацию», уточняет Андрей Прохорович. Через год может быть введена платная подписка на отдельные материалы, также TechNode Russia планирует заниматься маркетинговыми исследованиями, мероприятиями и аналитикой инвестиций в китайские стартапы. Сейчас в России «нет ресурса, который бы рассказывал про технологии в Азии в фокусе», полагает Прохорович.

Холдинг TechNode основан в 2007 г. Редакция издания располагается в Китае, сейчас в ней семь человек. Помимо собственного сайта компания развивает в Китае локальную версию американского ресурса TechCrunch. В июне у англоязычного сайта TechNode было 610 тыс. посещений, по данным SimilarWeb.

Eurasia Development занимается стратегическим консалтингом в Китае с 2012 г. среди клиентов — «Додо Пицца» и SkyEng.