Инвесторы готовы вложить 4 млрд евро в зеленую энергетику Украины

Это компании из Германии, Финляндии и других стран

Украину ожидают более 4 млрд евро инвестиций в объекты альтернативной энергетики. Об этом сообщил глава Госэнергоэффективности Сергей Савчук в интервью LIGA.net.  

«У нас есть инвестиционная карта UAmap. Мы ее специально разработали с помощью Украины-датского энергетического центра и GIZ. Можно зайти и посмотреть — кажется, сейчас там 104 проекта. Более 4 млрд евро, которые уже готовы для инвестирования», — рассказал он. 

Реклама

Ожидается, что новые станции будут появляться по всей Украине. 

«Сейчас работаем с немцами, финнами. У нас есть финский фонд, куда мы открыто привлекаем людей, чтобы разрабатывать для них технико-экономическое обоснование, под которые дают деньги NEFCO и другие финские компании. Поэтому их много», — говорит Савчук. 

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Сколько стоит построить солнечную станцию у себя дома? Расчет

Главный чиновник в этой сфере дал приблизительные цифры и сроки, на которые можно ориентироваться

Глава Госэнергоэффективности Сергей Савчук рассказал в интервью LIGA.net о том, сколько будет стоить «домашняя» солнечная станция и как долго ее подключают к сети.

По его словам, на подключение к сети понадобится не больше двух месяцев. «Зависит от домохозяйства. Это недолго. Я вам точно не скажу, потому что инженеры занимаются этим вопросом», — уточняет он.

Реклама

«По стоимости — $ 5000-6000 может стоить (с учетом оборудования — Ред.). Но с учетом того, что они (домохозяйства — Ред.) продают в сеть часть электроэнергии, это окупаемость где-то 5-6 лет. Эти проекты идут. И они нужны, поскольку домохозяйству это как раз стимул как производить, так и потреблять», — уточняет он. 

Сейчас в Украине уже есть 7500 частных домохозяйств, где работают солнечные станции.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Weekend read: Китай на Уже, репортаж из Эстонии, секрет Киевстара

Эта неделя для редакции LIGA.net прошла под знаком репортажей. Наш редактор посетил открытие второй линии огромного завода по производству электроники американской компании Jabil на Закарпатье. Там ему удалось взять эксклюзивное интервью у вице-президента корпорации. 

А один из корреспондентов побывал в Эстонии, чтобы узнать, почему ее называют самой продвинутой цифровой страной в мире и какими электронными сервисами гордятся эстонцы.

Не обошлось на этой неделе и без личных историй о талантливых людях. А именно — о молодом украинском парне, который придумал, как определять футбольный офсайд с помощью технологий. Кроме офсайдов были инсайды — с закрытой встречи новым главой Киевстар.

И бонус: рассказ о украинском стартапе, который получил контракт с Disney и учит мусульман молиться с помощью дополненной реальности.

К каждому блоку мы добавили пункт «полезно почитать» — чтобы вы могли выбрать материал по душе и потребности.

Китай на Уже: как на заводе Jabil в Закарпатье делают электронику

Баскетболист Шакил О’Нил стал лицом бренда Papa John’s

Papa John’s International подписала контракт со звездой NBA (Национальная баскетбольная ассоциация) Шакилом О’Нилом, сообщает CNN. Как пишет издание, баскетболист предоставил компании право и лицензию на использование его имени, псевдонима, голоса и фотографии для продвижения в любых рекламных компаниях в обмен на сумму в размере $8,5 млн (половину он пожелал получить наличными).

Шакил О’Нил также войдет в компанию как член совета директоров и инвестор, вложив $840 тыс. в девять ресторанов на территории штата Атланта. После выхода новости о партнерстве Papa John’s с баскетболистом акции сети выросли на 5%. Для О’Нила это далеко не первый предпринимательский опыт. Звезда NBA владеет фаст-фудом Big Chicken в Лас-Вегасе, несколькими кафетериями франшизы Krispy Kreme в Атланте и собственным рестораном Shaquille. Кроме этого, он рекламировал такие бренды, как: Burger King, McDonald’s, Taco Bell, Pepsi и Oreo.

До прошлого года во всех маркетинговых акциях Papa John’s фигурировал основатель и бывший гендиректор Джон Шнаттер. Его изображение также было нанесено на коробки с фирменной пиццей. Однако после расового скандала в 2017 г. он покинул кресло председателя правления и главы компании, а затем и вовсе вышел из совета директоров. После этого продажи сети снижались на протяжении пяти кварталов. Ребрендинг Papa Johns остановил падение продаж, после того как компания дистанцировалась от своего основателя. А недавно сеть пиццерий получила дополнительные инвестиции в размере $200 млн на исправление ситуации.

Сооснователь Concepter ушел в фонд Виктории Тигипко TA Ventures

Он остается партнером в проекте Concepter

Сооснователь Concepter Олег Маленков вышел из операционного управления Concepter и перешел в фонд Виктории Тигипко TA Ventures. При этом в Concepter Маленков остается партнером. Об этом он сообщил на своей Facebook-странице. 

Ресурсу Vector Маленков рассказал, что в фонде он станет венчурным партнером и будет заниматься полным циклом: от поиска стартапов до закрытия сделок. Он будет искать компании преимущественно в сферах Digital Health и Mobility (Transportation), а также менеджментом портфеля фонда. На данный момент TA Ventures совершили более 130 инвестиций и 40 extit-ов.

Реклама

По словам Маленкова, в Concepter он уперся в потолок и решил уйти из операционного управления компанией еще в октябре 2018 года.

Concepter основали украинцы Олег Маленков и Влад Тисленко. Проект прославился вспышками для смартфонов iBlazr и чехлом для смартфонов, которые успешно собирали по $150 000 — $250 000 на Kickstarter. В истории Concepter были и не очень удачные кейсы: чехол iblazr собрал на Kickstarter $37 000 из заявленных $70 000, кампанию досрочно закрыли, наушники AirPhones так и не дошли до запуска.

После этого Concepter сместил фокус на акселерацию и помощь другим стартапам. С их помощью на Kickstarter вывели проекты Grovio, Wyrex. Кроме этого, компания запустила свой акселератор. По словам Влада Тисленко, сейчас он изменил формат: компания рассматривает только входящие запросы и берется за проекты, которые нравятся команде.

В разговоре с редакцией Vector CEO Concepter Влад Тисленко сказал, что компанию реструктирузировали после ухода ключевых сотрудников. Уже больше года они не делают свои продукты, а вместо этого работают по сервисной (оплата времени) и венчурной (оплата equity) бизнес-модели. В ближайшее время Concepter сфокусируется на Product Design сервисах преимущественно для зарубежных компаний.

«Создание своих продуктов — это высокорисковая игра, мы решили попробовать работать по менее рисковой модели. Сейчас мы используем свою наработанную экспертизу, чтобы помогать другим компаниям создавать продукты. Я не исключаю, что мы будем создавать новые продукты, но вряд ли это будет под брендом Concepter. Concepter сейчас полностью ориентирован на product-design», — рассказал ресурсу Влад Тисленко.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Новая утечка: У Huawei P30 Pro будет 4 камеры и красный корпус

А еще 10-кратный зум

До презентации нового флагмана Huawei осталось меньше недели. А утечки по поводу новых моделей P30 и P30 Pro уже сложили некоторое предварительное впечатление о новинках.

К примеру, ранее стало известно о 7-нанометровом процессоре Kirin 980, четырех основных камерах на задней панели, датчике отпечатка пальцев под дисплеем. Также предполагается, что версия Huawei P30 Pro будет поддерживать 10-кратный гибридний зум при съемке, а P30 — 5-кратное увеличение. Об этом сообщает The Verge.

Реклама

Последняя утечка обнародовала ожидаемые цвета корпусов. Среди них — черный и пара градиентов Huawei. Но в версии Pro будет еще красный. 

Презентация Huawei P30 Pro и P30 состоится во вторник, 26 марта , в Париже.

Изображение: mysmartprice

Изображение: mysmartprice

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.