Автор: Анастасия Режепп, глава дизайн-студии DataArt.

В этой статье я немного расскажу о методологии Lean UX-дизайна и дам несколько техник и упражнений, показывающих, как ее применять.

Часто у нас возникает следующая проблема: к нам приходит клиент со стартапом: у него есть некая общая идея, а конкретного он ничего сказать не может, т. к. не знает точно, какие функции хотел бы добавить в продукт, а какие убрать. Наша цель — помочь ему в этом разобраться. И в этом нам может помочь метод Lean UX-дизайна.

Что значит “lean”

Слово “lean” переводится на русский как «тощий», «худой», «постный». Если переводить этот термин более специальным образом, то — «бережливый», «экономный», «минималистический». Например, уже есть термин «бережливое производство» — перевод английского “lean production”. «Бережливое» производство подразумевает постоянное устранение всех видов потерь — это достигается, в том числе, максимальной ориентацией на потребителя. То же самое верно и для подхода «бережливого» («тощего») UX-дизайна.

Принципы «бережливого» UX-дизайна

Когда мы следуем методу «тощего» UX-дизайна, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
  • Мы понимаем целевую аудиторию и ее проблемы.
  • Мы создаем MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт).
  • Мы работаем короткими итерациями.
  • Мы постоянно тестируем нововведения на пользователях и, если что-то не так, быстро откатываемся.
  • Мы работаем командой: UX-проектировщики, дизайнеры, разработчики и тестировщики работают вместе и постоянно обмениваются мнениями и задачами.

Читать дальше →