Глава Amazon Джефф Безос еще в 2004 г. запретил своим подчиненным использовать презентации PowerPoint на совещаниях. Простой лайфхак сократил продолжительность встреч вдвое и на 25% повысил производительность менеджмента. Идея оказалась заразной — как пишет Business Insider, теперь подобную практику внедряют в Goldman Sachs.

Идея принадлежит новому директору по информационным технологиям Марко Ардженти, который пришел в компанию в октябре. До этого он шесть лет проработал в Amazon. Через несколько недель топ-менеджер разослал 9 тысячам сотрудников Goldman Sachs Engineering письмо, в котором анонсировал нововведение и разъяснил его преимущества.

Знаменитая корпоративная практика Amazon, о которой с восхищением писали СМИ, подразумевает отказ от привычных любому офисному работнику презентаций. Вместо этого докладчик готовит документ с изложением темы и часто задаваемыми вопросами. Сначала, как признается Ардженти, подобный опыт показался ему странным: люди полчаса сидят в полной тишине и читают. Однако после ознакомления с документом, когда все получили одинаковый объем информации и ответы на наиболее очевидные вопросы, началось обсуждение, и участники совещания быстро приняли решение.

«На том самом совещании я поверил в этот принцип», — пишет Ардженти. Он называет данный подход «механизмом включения», который гарантирует, что читатель полностью погрузится в текст и ничто не отвлечет его внимание. Кроме того, письменный доклад обязывает четко и понятно излагать суть дела. Если автор мыслит расплывчато, то ему просто не удастся убедить других.

Ардженти рекомендует максимально ясно излагать свои мысли, избегать расплывчатых заявлений, которые можно неоднозначно истолковать, быть объективным, основываться на фактах. А начинать он советует с ответа на пять ключевых вопросов: конечный потребитель находится внутри компании или вне ее? В чем заключается проблема или возможность потребителя? Как вы узнаете, чего хочет потребитель? Какую пользу он получит? Как выглядит потребительский опыт?

Насильственно внедрять новый формат не будут, обещает директор по информационным технологиям. Он призывает сотрудников попробовать такой подход и самостоятельно оценить описанные им преимущества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*