Аналитики «Яндекса» изучили запросы пользователей по поиску фильмов, название которых они забыли. Соответствующее исследование размещено на сайте поисковика.

Как правило, люди в таких случаях описывают сюжет, запомнившиеся сцены, яркие детали. По некоторым таким запросам сразу понятно, что искал человек: «Фильм, где карлики несут кольцо в вулкан» («Властелин колец»), «Фильм, где Томми ненавидит цыган» («Большой куш»), «Фильм, где человек пробежал всю Америку» («Форрест Гамп»).

Однако многие запросы поставили исследователей в тупик: «фильм, в котором змея молилась вместе с человеком», «кино, где мужик женился на первой встречной ради ноутбука», «комедия, где худая девушка попадает в пухлую» и пр.

Если просто посчитать, какие слова чаще всего встречаются в запросах про забытые фильмы, верхние строчки в топе займут обозначения действующих лиц: девушка и парень, мужчина и женщина. Если учитывать только глаголы, получится топ действий с драматичной первой пятеркой: убивать, умирать, находить, жить, попадать (куда-то — например, в ад). Из вещей, с которыми что-то делают или по которым можно узнать персонажа, в первую очередь называют руку, голову, деньги и волосы. Самые популярные места действия — школа, город, тюрьма, лес, остров.

«Мы решили определить, чем запоминается кино разных стран. Для этого взяли запросы с уточнениями вроде «американский», «советский», «китайский» и составили топы слов, характерных для описаний фильмов национальных кинематографов. Например, в воспоминаниях о российском кино особенно часто фигурируют подруги и менты. В Турции — невесты и богатые парни. В Индии — братья и крокодилы. В китайских фильмах дерутся и летают, в советских — пьют и поют, в американских — худеют, переезжают и попадают в тюрьму», — отмечается в исследовании.

Такие списки характерных слов можно составить и для фильмов разных жанров. Судя по запросам, самые яркие персонажи аниме — это разные демоны и пацаны. Мужья и жены возглавили топы сразу двух жанров — мелодрамы и триллера. Для фильмов ужасов характерны сцены в доме или в подвале, для комедий — на свадьбе или на вечеринке.

Аналитики «Яндекса» для исследования взяли все запросы за 2017–2019 гг. и нашли среди них такие, в которых встречались формулировки вроде «фильм, в котором» или «триллер, где». Получилось больше 30 млн запросов.

«Карлики несут кольцо в вулкан»: по каким ключевым словам пользователи ищут в «Яндексе» фильмы

«Карлики несут кольцо в вулкан»: по каким ключевым словам пользователи ищут в «Яндексе» фильмы

«Карлики несут кольцо в вулкан»: по каким ключевым словам пользователи ищут в «Яндексе» фильмы

«Карлики несут кольцо в вулкан»: по каким ключевым словам пользователи ищут в «Яндексе» фильмы

«Карлики несут кольцо в вулкан»: по каким ключевым словам пользователи ищут в «Яндексе» фильмы

«Карлики несут кольцо в вулкан»: по каким ключевым словам пользователи ищут в «Яндексе» фильмы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*