Вспышка коронавируса, произошедшая в Китае, оказала влияние на бизнес ряда брендов, работающих на китайском рынке. Потребители чаще остаются дома, чтобы избежать заражения инфекцией, и предпочитают покупки в интернет-магазинах офлайн-шопингу. Как пишет Digiday, такая тенденция оказала «коммерческое влияние» на розничную торговлю и на производителей товаров.

Так, корпорация Procter & Gamble объявила о «давлении» на свой бизнес электронной коммерции. По мере того как продажи продукции P&G в офлайн-магазинах снижаются, а некоторые торговые точки закрываются, покупательский спрос перемещается в онлайн. Однако предложение товаров в интернете ограничено, что создает сложности для FMCG-производителя.

Негативного влияния коронавируса ожидают и в компании Alibaba. Ее руководство заявило инвесторам, что продажи онлайн-ритейлера могут упасть из-за вспышки заболевания: ситуация не позволяет сотрудникам полноценно заниматься доставкой заказов.

Тем не менее некоторые интернет-магазины извлекают выгоду из изменившегося поведения потребителей. Например, продажи свежих продуктов китайского ритейлера JD.com, частично принадлежащего Tencent, выросли на 215% за 10 дней в конце января. А в середине февраля особым спросом среди китайских онлайн-покупателей пользовались дезинфицирующие средства бренда Detoll: объемы продаж этих товаров выросли на 643% с 10 по 13 февраля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Из-за вспышки заболевания сложилась неоднозначная ситуация для рекламодателей. Часть из них отказалась размещения онлайн-рекламы, ориентированной на жителей пострадавших от инфекции регионов. На фоне такой снижающейся конкуренции другие бренды используют возможности для продвижения. Это, в частности, игроки автомобильного рынка. Так, бренд Mercedez Benz проводит кампанию в приложении WeChat, которая предоставляет 360-градусный обзор внедорожника изнутри. Китайский автопроизводитель Geely, в свою очередь, запустил сервис онлайн-продажи машин.

Ряд брендов ранее решили внести свой вклад в борьбу с заболеванием. В частности, люксовый производитель LVMH направил более $1 млн Красному Кресту, а ритейлер Alibaba начал использовать свои сервисы для телемедицины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*