Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

В глобальном рейтинге цифровых экономик мира Россия заняла 23 место в 2019 г. В исследовании Digital Society Index 2019, составленном Dentsu Aegis Network (DAN), отмечается, что россияне мало доверяют использованию своих персональных данных коммерческими и государственными организациями. И в этом страна повторяет глобальную тенденцию — только 45% людей во всем мире доверяют бизнесу в вопросе защиты их персональных данных.

Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

Пользователи ограничивают доступ к своим данным

Цифровые технологии меняют отношения между брендами и клиентами: отсутствие доверия к компаниям и забота о своем здоровье побуждают людей искать баланс при потреблении цифровых медиа.

Почти половина участников исследования (44%) предприняли шаги по сокращению объема данных, которыми делятся в интернете; 27% установили программное обеспечение для блокировки рекламы; 21% активно ограничивают количество времени, которое проводят в интернете или у экрана смартфона, и 14% удалили учетную запись в социальной сети.

Каждый третий респондент убежден, что цифровые технологии негативно влияют на здоровье и качество жизни.

В этих условиях брендам становится сложнее работать с потребителями, констатируют эксперты. Особенно с теми, кто стремится сократить время, проведенное онлайн. Этих людей сложнее вовлекать в активности. Однако есть те, кто склонен чаще использовать цифровые продукты и услуги (например, делать покупки в интернете, пользоваться приложениями для заказа такси или прослушивания музыки). Все это создает цифровой парадокс для брендов.

На глобальном уровне существует разрыв между перспективой развития цифровых технологий и их воздействием на человека. Больше половины респондентов (58%) считают, что сейчас преимущества диджитала доступны только ограниченному количеству пользователей. 33% опрошенных обеспокоены негативным влиянием цифровых технологий на здоровье и качество жизни, особенно среди молодых людей. Еще 57% взволнованы темпом перемен, и эта цифра возрастает до 80% на таких рынках, как Бразилия, Китай и Индия.

Диджитал не до конца отвечает запросам пользователей

В России меньше половины опрошенных (37%) ответили, что интернет удовлетворяет их базовые потребности: доступ к цифровой инфраструктуре (например, к интернету, мобильной сети) и доверие к использованию персональных данных. Гораздо больше цифровые технологии удовлетворяют психологические потребности россиян — положительное влияние на здоровье и личное благополучие отметили 58% респондентов. Почти половина опрошенных верит, что технологии могут решить самые насущные проблемы в мире и оказывают общее положительное влияние на общество (социальные потребности). 48% россиян также считает, что диджитал закрывает их потребность в самореализации, что подразумевают наличие необходимых навыков, образования и возможностей для поиска работы.

Рекомендации для брендов
Современные тенденции несут существенные последствия для рекламодателей и компаний с точки зрения их взаимодействия с пользователями в цифровых каналах, отмечается в отчете. В связи с этим эксперты составили для брендов ряд рекомендаций.

1. Небезопасное хранение и использование персональных данных являются фактором недоверия к компаниям номер один. Бизнес-структурам нужно конкурировать за открытость и прозрачность использования данных. Брендам необходимо сосредоточить внимание на взаимодействии с пользователями, чтобы быть более открытыми.

2. В условиях растущей дискуссии на тему негативного влияния социальных сетей и цифровых технологий на здоровье бренды должны выяснить, как они могут помочь людям осуществить цифровой детокс. Тем самым они смогут повысить лояльность, помогая пользователям быть онлайн на своих условиях.

3. Использовать технологии для более эффективного обучения. Чем позитивнее люди относятся к цифровым технологиям с точки зрения их профессиональных навыков и развития, тем выше вероятность использования цифровых продуктов и услуг.

Digital Society Index. Общая оценка по странам

Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

Методология. В рамках исследования совместно с консалтинговым агентством Oxford Economics были опрошены более 43 000 человек в 24 странах. Индекс рассчитывался с учетом следующих критериев: динамичность (как сильно цифровая экономика влияет на рост), уровень доступа к digital (масштаб развития) и доверие (как рынки укрепляют доверие к цифровой экономике). Такая метрика позволяет оценить, насколько хорошо страны строят цифровую экономику для всех.

Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

В глобальном рейтинге цифровых экономик мира Россия заняла 23 место в 2019 г. В исследовании Digital Society Index 2019, составленном Dentsu Aegis Network (DAN), отмечается, что россияне мало доверяют использованию своих персональных данных коммерческими и государственными организациями. И в этом страна повторяет глобальную тенденцию — только 45% людей во всем мире доверяют бизнесу в вопросе защиты их персональных данных.

Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

Пользователи ограничивают доступ к своим данным

Цифровые технологии меняют отношения между брендами и клиентами: отсутствие доверия к компаниям и забота о своем здоровье побуждают людей искать баланс при потреблении цифровых медиа.

Почти половина участников исследования (44%) предприняли шаги по сокращению объема данных, которыми делятся в интернете; 27% установили программное обеспечение для блокировки рекламы; 21% активно ограничивают количество времени, которое проводят в интернете или у экрана смартфона, и 14% удалили учетную запись в социальной сети.

Каждый третий респондент убежден, что цифровые технологии негативно влияют на здоровье и качество жизни.

В этих условиях брендам становится сложнее работать с потребителями, констатируют эксперты. Особенно с теми, кто стремится сократить время, проведенное онлайн. Этих людей сложнее вовлекать в активности. Однако есть те, кто склонен чаще использовать цифровые продукты и услуги (например, делать покупки в интернете, пользоваться приложениями для заказа такси или прослушивания музыки). Все это создает цифровой парадокс для брендов.

На глобальном уровне существует разрыв между перспективой развития цифровых технологий и их воздействием на человека. Больше половины респондентов (58%) считают, что сейчас преимущества диджитала доступны только ограниченному количеству пользователей. 33% опрошенных обеспокоены негативным влиянием цифровых технологий на здоровье и качество жизни, особенно среди молодых людей. Еще 57% взволнованы темпом перемен, и эта цифра возрастает до 80% на таких рынках, как Бразилия, Китай и Индия.

Диджитал не до конца отвечает запросам пользователей

В России меньше половины опрошенных (37%) ответили, что интернет удовлетворяет их базовые потребности: доступ к цифровой инфраструктуре (например, к интернету, мобильной сети) и доверие к использованию персональных данных. Гораздо больше цифровые технологии удовлетворяют психологические потребности россиян — положительное влияние на здоровье и личное благополучие отметили 58% респондентов. Почти половина опрошенных верит, что технологии могут решить самые насущные проблемы в мире и оказывают общее положительное влияние на общество (социальные потребности). 48% россиян также считает, что диджитал закрывает их потребность в самореализации, что подразумевают наличие необходимых навыков, образования и возможностей для поиска работы.

Рекомендации для брендов
Современные тенденции несут существенные последствия для рекламодателей и компаний с точки зрения их взаимодействия с пользователями в цифровых каналах, отмечается в отчете. В связи с этим эксперты составили для брендов ряд рекомендаций.

1. Небезопасное хранение и использование персональных данных являются фактором недоверия к компаниям номер один. Бизнес-структурам нужно конкурировать за открытость и прозрачность использования данных. Брендам необходимо сосредоточить внимание на взаимодействии с пользователями, чтобы быть более открытыми.

2. В условиях растущей дискуссии на тему негативного влияния социальных сетей и цифровых технологий на здоровье бренды должны выяснить, как они могут помочь людям осуществить цифровой детокс. Тем самым они смогут повысить лояльность, помогая пользователям быть онлайн на своих условиях.

3. Использовать технологии для более эффективного обучения. Чем позитивнее люди относятся к цифровым технологиям с точки зрения их профессиональных навыков и развития, тем выше вероятность использования цифровых продуктов и услуг.

Digital Society Index. Общая оценка по странам

Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

Методология. В рамках исследования совместно с консалтинговым агентством Oxford Economics были опрошены более 43 000 человек в 24 странах. Индекс рассчитывался с учетом следующих критериев: динамичность (как сильно цифровая экономика влияет на рост), уровень доступа к digital (масштаб развития) и доверие (как рынки укрепляют доверие к цифровой экономике). Такая метрика позволяет оценить, насколько хорошо страны строят цифровую экономику для всех.

В Минтруде рассказали, кто может потерять работу весной

Весной под сокращения могут попасть более 115 тыс. россиян. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Министерства труда.

Риск потерять работу сейчас наиболее высок для сотрудников сферы автомобилестроения (работу могут потерять 25,8 тыс. человек), транспортной (23,4 тыс. человек) и банковской отраслей (15,4 тыс. человек). Возможные увольнения в указанных сферах могут быть связаны с приостановкой производства из-за перенасыщения рынка, проблемами компаний-перевозчиков и «чисткой» банковского сектора.

Вероятность потерять работу также высока в сферах производства электрооборудования, производства машин и оборудования, добычи энергетических ископаемых, производства стройматериалов. Вероятны увольнения и в сфере торговли. Сейчас эта отрасль теряет рентабельность — бизнесмены могут задуматься о сокращении расходов на персонал.

Большинство сокращений может произойти в Москве, Петербурге, Свердловской области, Пермском крае и Кемеровской области.

Наименьшие риски потери работы сейчас у специалистов сфер IT, фармацевтики и медицины, считает руководитель сервиса Rabota.ru Александр Ветерков. «В digital-сфере постоянно востребованы SEO-специалисты, специалисты по контекстной рекламе, e-mail-маркетологи и SMM-специалисты. В IT — программисты, аналитики, тестировщики, продакт- и проджект-менеджеры. Риск потерять работу в этих сегментах — низкий», — уверен эксперт.

Российский рынок игровых консолей в 2018 году вырос на почти на треть
Российский рынок игровых консолей в 2018 году вырос на почти на треть

Продажи игровых консолей в России в 2018 г. выросли на 31% год к году в штучном выражении и на столько же в денежном. Такие данные приводит объединенная компания «Связной-Евросеть».

Всего за год было продано 620 тыс. устройств на сумму 12,5 млрд руб. Наибольший прирост в штуках и деньгах показал Nintendo Switch — 87% и 79% соответственно.

Лидером на рынке остается Sony PlayStation 4, которая занимает 62% от всего рынка в натуральном выражении. На втором месте расположилась Xbox One с 12%, а тройку лидеров замыкает Nintendo Switch — 6%.

Наиболее популярным бандлом в этом году стал PS4 SLIM + Gran Turismo Sport + God of War + Horizon Zero Dawn + 3 Month plus member.

«Мы видим, что борьбу за геймеров ведут игровые консоли и ПК, и последние являются более предпочтительными для пользователей. Однако консоли способны дать геймерам совершенно другой пользовательский опыт, что и влияет на развитие популярности товаров этой категории», — подчеркивает вице-президент по продажам объединенной компании «Связной-Евросеть» Давид Борзилов.