Android и iPhone: в каких приложениях больше «грязного» трафика и как он генерируется

Компания Interceptd опубликовала глобальное исследование мошеннического трафика (fraud) в программах на Android и Apple за первый квартал 2019 г. В выборку попали более 12 тыс. приложений. Также исследовательская компания проанализировала более 41 млн скачиваний приложений.

В приложениях на iPhone трафик оказался чище, чем на Android. Доля накрученной аудитории на iOS составляет 22%, в то время как на Android достигает 27%.

На iPhone самый «грязный» трафик наблюдается в приложениях таких категорий, как шопинг (32%), игры (31%), финансы (29%) и путешествия (23%). Больше всего органической аудитории в спортивных (13%) и развлекательных (11%) программах.

 

 

Приложения с высокой долей накруток на Android включают финансовые (35%), игровые (34%) и социальные (31%) программы, а также сервисы для шопинга (31%). В категориях «фото и видео», «продуктивность» и «новости» меньше всего фрод-трафика.

 

Android и iPhone: в каких приложениях больше «грязного» трафика и как он генерируется

Android и iPhone: в каких приложениях больше «грязного» трафика и как он генерируется

Популярность разных способов мошенничества с трафиком

По итогам первого квартала 2019 г. самый большой прирост «накрученной» аудитории произошел за счет ферм устройств (Device farming), составив 24%. Это генерация кликов и скачиваний с реальных устройств вручную или программным методом. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года технология снизила популярность — в первом квартале 2018 г. ее использовали 38% генераторов «грязного» трафика.

На втором месте находится мотивированный трафик, снизившись в годовом исчислении с 21% до 19%. Этот способ предлагает реальным пользователям бонусы в виде внутриигровой валюты или несуществующих промопредложений. В результате это приводит к высокому уровню конверсии.

На третьем месте стоит технология копирования пользовательского поведения (SDK Spoofing). За год ее использование для наращивания трафика увеличилось с 6% до 17%. SDK Spoofing показывает самую высокую динамику роста, по сравнению с другими способами генерации «накрученных» лайков, просмотров, визитов и скачиваний. С помощью SDK Spoofing данные о пользовательском поведении крадутся в момент передачи на сервер. Затем они копируются и используются для подделки трафика.

 

Android и iPhone: в каких приложениях больше «грязного» трафика и как он генерируется

Россияне увеличили спрос на продукты для правильного питания

Продажи продуктов с обозначениями натуральности («без добавок», «био», «эко» и пр.) на этикетках растут опережающими темпами для их категорий. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Nielsen.

Компания впервые провела анализ этого сегмента рынка. Он охватывает продажи каш, готовых завтраков, йогуртов, соков и чипсов в крупнейших сетях за год (апрель 2018 г.–апрель 2019 г.).

По данным Nielsen, продукты с обозначениями натуральности, занимают не менее 29% продаж в этих категориях.

Если продажи готовых завтраков за год выросли в среднем на 2% в натуральном и на 7% в денежном выражении, то сегмент считающихся более здоровыми гранол и мюсли увеличился на 5% и 11% соответственно, подсчитали в Nielsen.

Каши, на которых присутствуют указания натуральности, росли на 29% в штуках и 23% в деньгах. А вся категория в среднем — на 3% и 6% соответственно.

Среди йогуртов наиболее растущими оказались продукты с жирностью от 5%, продажи которых выросли на 32% в натуральном и 37% в денежном выражении. Сегмент обезжиренных йогуртов за тот же период сократился на 19% и 20% соответственно.

Продажи фруктовых соков с обозначениями натуральности увеличились на 22% в натуральном выражении и на 19% в денежном. Тогда как в целом категория соков выросла на 2% и 5% соответственно.

Получить ощутимый прирост продаж удалось производителям чипсов, которые запустили новинки с меньшим содержанием жиров или без ГМО, отмечают в Nielsen. И если категория картофельных чипсов выросла на 11% в натуральном выражении и на 16% в денежном, то продажи чипсов с указанием меньшей вредности выросли почти вдвое — на 79% и 93% соответственно, подсчитали в компании.

Судя по динамике продаж натуральных товаров, тренд на здоровый образ жизни только усилится, считает директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. При этом, отмечает она, потребитель готов приобретать натуральные товары даже по более высоким ценам. Обозначения полезности и натуральности действительно могут выступать дополнительным стимулом для потребителей, подтверждает владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман.

По данным Euromonitor International, в 2019 году оборот рынка продуктов питания с пониженным содержанием «вредных» веществ может вырасти на 4% — до 89,73 млрд руб.

Россияне увеличили спрос на продукты для правильного питания

Продажи продуктов с обозначениями натуральности («без добавок», «био», «эко» и пр.) на этикетках растут опережающими темпами для их категорий. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Nielsen.

Компания впервые провела анализ этого сегмента рынка. Он охватывает продажи каш, готовых завтраков, йогуртов, соков и чипсов в крупнейших сетях за год (апрель 2018 г.–апрель 2019 г.).

По данным Nielsen, продукты с обозначениями натуральности, занимают не менее 29% продаж в этих категориях.

Если продажи готовых завтраков за год выросли в среднем на 2% в натуральном и на 7% в денежном выражении, то сегмент считающихся более здоровыми гранол и мюсли увеличился на 5% и 11% соответственно, подсчитали в Nielsen.

Каши, на которых присутствуют указания натуральности, росли на 29% в штуках и 23% в деньгах. А вся категория в среднем — на 3% и 6% соответственно.

Среди йогуртов наиболее растущими оказались продукты с жирностью от 5%, продажи которых выросли на 32% в натуральном и 37% в денежном выражении. Сегмент обезжиренных йогуртов за тот же период сократился на 19% и 20% соответственно.

Продажи фруктовых соков с обозначениями натуральности увеличились на 22% в натуральном выражении и на 19% в денежном. Тогда как в целом категория соков выросла на 2% и 5% соответственно.

Получить ощутимый прирост продаж удалось производителям чипсов, которые запустили новинки с меньшим содержанием жиров или без ГМО, отмечают в Nielsen. И если категория картофельных чипсов выросла на 11% в натуральном выражении и на 16% в денежном, то продажи чипсов с указанием меньшей вредности выросли почти вдвое — на 79% и 93% соответственно, подсчитали в компании.

Судя по динамике продаж натуральных товаров, тренд на здоровый образ жизни только усилится, считает директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. При этом, отмечает она, потребитель готов приобретать натуральные товары даже по более высоким ценам. Обозначения полезности и натуральности действительно могут выступать дополнительным стимулом для потребителей, подтверждает владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман.

По данным Euromonitor International, в 2019 году оборот рынка продуктов питания с пониженным содержанием «вредных» веществ может вырасти на 4% — до 89,73 млрд руб.

Годовой прирост больших данных составит 25%

Сейчас на рынке больших данных анализируется только 2% сгенерированной информации, пишет «Интерфакс» со ссылкой на исследование Intel. При этом каждый год объем производимой пользователями информации будет увеличиваться на 25%. В связи с этим потребность в их переработке только увеличится.

Представитель Intel Роуз Скулер считает, что рост связан с более активным потреблением цифровых услуг. По данным компании, в различных индустриях и на бытовом уровне сейчас работает около 200 млрд устройств.

Intel прогнозирует, что каждый житель планеты к 2020 г. будет генерировать 1,7 Мб данных в секунду. Это приведет к увеличению доли потребительских запросов в сети, вырастут вычислительные мощности и ресурсы для хранения информации.

Роуз Скулер считает, что рынку не хватает понимания, насколько важно обрабатывать собранную информацию. Большие данные имеют широкий спектр применения — регуляция энергопотребления, разгрузка транспортного трафика, оптимизация системы здравоохранения.

Повысится и роль искусственного интеллекта (ИИ). По мнению представителя компании, технология больше не является элитарным атрибутом науки — ИИ используется в бизнесе, в том числе для анализа больших данных.

Пользователи потратили на приложения более $39 млрд в первой половине 2019 года

Пользователи Google Play и AppStore во всем мире потратили на загрузку приложений и покупки в них $39,7 млрд с января по июнь 2019 г. Как пишет Sensor Tower, это на 15% больше по сравнению с первой половиной 2018 г. — тогда рынок приложений заработал $34,4 млрд.

В App Store пользователи потратили значительно больше, чем в Google Play: $25,5 млрд против $14,2 млрд. Однако рост доходов наблюдался у обеих площадок. Компания Google заработала на приложениях на 19,6% больше по сравнению с первой половиной 2018 г., а Apple — на 13,2% больше.

Наибольшую выручку обеим платформам принесли игры: пользователи AppStore потратили на них $17,6 млрд, а Google Play — $12 млрд. Самыми доходными стали игры Honor of Kings и Fate/Grand Order, головоломки Monster Strike и Candy Crush Saga, а пятерку лидеров замкнул боевик PUBG Mobile.

В неигровом сегменте больше всего доходов принес сервис онлайн-знакомств Tinder: за первое полугодие 2019 г. пользователи потратили на него $497 млн, что на 32% больше, чем в 2018 г. На втором месте — сервис потокового вещания Netflix, который принес Google Play и AppStore в общей сложности $399 млн. Другими наиболее прибыльными приложениями стали видеосервисы: китайские Tencent Video и iQIYI собрали деньги пользователей по всему миру. Они обогнали видеохостинг YouTube, который занял пятое место.

Как и в прошлом году, самыми скачиваемыми в магазинах Google и Apple с января по июнь 2019 г. стали WhatsApp и Facebook Messanger, в топ-3 вошла соцсеть Facebook. Сервис обмена короткими видео TikTok занял четвертую позицию по количеству установок, обогнав Instagram.

Исследование: как экологичность бренда может сказаться на продажах в России

Среди жителей России около 34% уверены, что ответственность за улучшение состояния окружающей среды должны взять на себя производители товаров, следует из итогов опроса исследовательской компании Ipsos. А 46% наших соотечественников считают рост количества мусора главной экологической проблемой.

Более половины респондентов — 51% в России и 56% по всему миру — заявили, что готовы помочь экологии, используя вещи повторно. Около 40% опрошенных соотечественников согласились приобретать товары из переработанных материалов, а в мире эта доля выросла до 51%. Треть россиян (31%), участвовавших в исследовании, и 38% респондентов из других стран могут отказаться от покупки, если упаковка неперерабатываемая. Каждый пятый опрошенный и в нашей стране, и за рубежом (20%) утверждает, что готов перестать закупаться в магазинах, которые продают большую часть вещей в неэкологичной упаковке.

Как и в России, большинство опрошенных по миру (20%) считают, что очищение окружающей среды в первую очередь в руках брендов-производителей. В нашей стране такого мнения придерживаются 34% респондентов: они ответили, что выпуск товаров в неэкологичной упаковке нужно снизить. Однако за рубежом проблема избытка отходов стоит лишь на третьем месте после глобального потепления и загрязнения воздуха.

Сбор данных Ipsos проводился с 22 февраля по 8 марта 2019 г. в 28 странах, специалисты компании опросили более 1000 человек.

Ранее британская исследовательская компания CDP составила рейтинг брендов, которые заботятся об экологии. Среди производителей бытовых товаров первое место заняла компания Unilever. А среди продовольственных гигантов самым экологичным был признан Danone.