В глобальном рейтинге цифровых экономик мира Россия заняла 23 место в 2019 г. В исследовании Digital Society Index 2019, составленном Dentsu Aegis Network (DAN), отмечается, что россияне мало доверяют использованию своих персональных данных коммерческими и государственными организациями. И в этом страна повторяет глобальную тенденцию — только 45% людей во всем мире доверяют бизнесу в вопросе защиты их персональных данных.

Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

Пользователи ограничивают доступ к своим данным

Цифровые технологии меняют отношения между брендами и клиентами: отсутствие доверия к компаниям и забота о своем здоровье побуждают людей искать баланс при потреблении цифровых медиа.

Почти половина участников исследования (44%) предприняли шаги по сокращению объема данных, которыми делятся в интернете; 27% установили программное обеспечение для блокировки рекламы; 21% активно ограничивают количество времени, которое проводят в интернете или у экрана смартфона, и 14% удалили учетную запись в социальной сети.

Каждый третий респондент убежден, что цифровые технологии негативно влияют на здоровье и качество жизни.

В этих условиях брендам становится сложнее работать с потребителями, констатируют эксперты. Особенно с теми, кто стремится сократить время, проведенное онлайн. Этих людей сложнее вовлекать в активности. Однако есть те, кто склонен чаще использовать цифровые продукты и услуги (например, делать покупки в интернете, пользоваться приложениями для заказа такси или прослушивания музыки). Все это создает цифровой парадокс для брендов.

На глобальном уровне существует разрыв между перспективой развития цифровых технологий и их воздействием на человека. Больше половины респондентов (58%) считают, что сейчас преимущества диджитала доступны только ограниченному количеству пользователей. 33% опрошенных обеспокоены негативным влиянием цифровых технологий на здоровье и качество жизни, особенно среди молодых людей. Еще 57% взволнованы темпом перемен, и эта цифра возрастает до 80% на таких рынках, как Бразилия, Китай и Индия.

Диджитал не до конца отвечает запросам пользователей

В России меньше половины опрошенных (37%) ответили, что интернет удовлетворяет их базовые потребности: доступ к цифровой инфраструктуре (например, к интернету, мобильной сети) и доверие к использованию персональных данных. Гораздо больше цифровые технологии удовлетворяют психологические потребности россиян — положительное влияние на здоровье и личное благополучие отметили 58% респондентов. Почти половина опрошенных верит, что технологии могут решить самые насущные проблемы в мире и оказывают общее положительное влияние на общество (социальные потребности). 48% россиян также считает, что диджитал закрывает их потребность в самореализации, что подразумевают наличие необходимых навыков, образования и возможностей для поиска работы.

Рекомендации для брендов
Современные тенденции несут существенные последствия для рекламодателей и компаний с точки зрения их взаимодействия с пользователями в цифровых каналах, отмечается в отчете. В связи с этим эксперты составили для брендов ряд рекомендаций.

1. Небезопасное хранение и использование персональных данных являются фактором недоверия к компаниям номер один. Бизнес-структурам нужно конкурировать за открытость и прозрачность использования данных. Брендам необходимо сосредоточить внимание на взаимодействии с пользователями, чтобы быть более открытыми.

2. В условиях растущей дискуссии на тему негативного влияния социальных сетей и цифровых технологий на здоровье бренды должны выяснить, как они могут помочь людям осуществить цифровой детокс. Тем самым они смогут повысить лояльность, помогая пользователям быть онлайн на своих условиях.

3. Использовать технологии для более эффективного обучения. Чем позитивнее люди относятся к цифровым технологиям с точки зрения их профессиональных навыков и развития, тем выше вероятность использования цифровых продуктов и услуг.

Digital Society Index. Общая оценка по странам

Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN

Методология. В рамках исследования совместно с консалтинговым агентством Oxford Economics были опрошены более 43 000 человек в 24 странах. Индекс рассчитывался с учетом следующих критериев: динамичность (как сильно цифровая экономика влияет на рост), уровень доступа к digital (масштаб развития) и доверие (как рынки укрепляют доверие к цифровой экономике). Такая метрика позволяет оценить, насколько хорошо страны строят цифровую экономику для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*