Компания Unilever опубликовала глобальный финансовый отчет по результатам 2019 г. Чистая прибыль FMCG-производителя за год составила 6 млрд евро, снизившись на 3,8 млрд евро по сравнению с 2018 г.

  • Оборот компании на глобальном рынке вырос за 2019 г. на 2% — до 52 млрд евро.
  • Базовый рост продаж составил 2,9%. Он был обусловлен спросом на развивающихся рынках, а также популярностью товаров по уходу за домом. Тем не менее показатель был немного ниже, чем ожидалось в начале года, из-за замедления в четвертом квартале. Сейчас компания усиливает ключевые драйверы роста, среди которых увеличение проникновения на рынок за счет повышения узнаваемости и доступности брендов, присутствие в быстрорастущих каналах, реализация более эффективной инновационной программы, усиление результатов всех брендов и сокращение расходов.
  • Продажи компании за прошлый год сократились только на одном рынке — в Европе, там показатель упал на 0,6% — до 11,4 млрд евро. Это связано со сложной дефляционной ситуацией на рынке розничной торговли в нескольких странах, включая Великобританию и Францию, говорится в отчете. Из-за жаркого лета драйвером продаж в регионе второй год становится мороженое.
  • Самая высокая динамика наблюдалась в регионе Азия/AMET/РУБ (Россия, Украина и Беларусь), где продажи выросли на 5%, до 24,1 млрд евро. В Северной и Южной Америке показатель увеличился на 2,4%, до 16,5 млрд евро. В целом на развивающихся рынках базовый рост продаж составил 5,3%, несмотря на падение показателей в Западной Африке, а также замедление роста в Южной Азии и на Ближнем Востоке.
  • Среди всех категорий заметнее всего на глобальном уровне увеличился спрос на товары для дома: продажи выросли на 6,1%, а оборот составил 10,8 млрд евро. Позитивную динамику обеспечили моющие средства, которые оказались особенно популярны в Китае и Бразилии. У сегментов «Красота и персональный уход» и «Еда и отдых» продажи выросли на 2,6% и 1,5%, а оборот составил 21,9 млрд евро и 19,3 млрд евро соответственно. В Unilever отметили высокий спрос на средства для полости рта, а также дезодоранты брендов Rexona и Dove. Драйверами для продовольственного сегмента стали веганские и растительные продукты.
  • Ожидается, что в первом полугодии 2020 г. продажи вырастут меньше, чем на 3%, однако затем увеличатся на 3–5%, отметил генеральный директор Unilever Алан Джоуп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*