Когда человек говорит, что знает всего один язык, то на самом деле он знает их куда больше. Почти наверняка он понимает простейший язык жестов, а также профессиональный сленг своих сотрудников. Если он меломан, то обязательно понимает особенный неповторимый язык своей любимой музыки и, в конце концов, понимает современный цифровой язык общения с современными интерфейсами смартфона, компьютера, банкомата, ноутбука.

Причем, именно современные интерфейсы, на мой взгляд, становятся прямо сейчас именно тем, чем не смог стать в свое время язык эсперанто — единым и всемирным, понятным и унифицированным языком общения между людьми, народами и этносами.

Именно качественный дизайн интерфейсов, с помощью современных цифровых технологий, имеет все шансы вновь сплотить все человечество воедино, став универсальным средством коммуникаций.
image

В качестве иллюстрации идеи универсальности дизайна как общепринятого языка 21 века, рассмотрим очень пример дизайна одного мобильного приложения авиакомпании, на который я наткнулся совершенно случайно.
image

С помощью данного примера мне бы хотелось показать, что же именно относится к форме языка и его акцентам, а что составляет саму сущность и смысл послания; ведь многим изначально кажется, что единственное требование к форме — полное соответствие гайдлайнам iOS/ Material Design, но в дальнейшем мы увидим, что это не совсем так.

Итак, открыв наугад отзывы к одному из самых визуально красивых приложений в Google Play, мы видим странную реакцию простых людей на качественно выровненные поля и эффектно скругленные кнопки. Опытный арт-директор в таких случаях непременно заявит о недоразвитости тончайшего изысканного визуального вкуса у простых обывателей, но мы попробуем постичь ту самую сермяжную правду из уст самых простых людей, которые и голосуют своим карманом за выбор той или иной авиакомпании:
image
Читать дальше →