Тысячи часов было инвестировано мной вхолостую. Если верить правилу 10 000 часов, то еще не много и я мог бы стать сносным скрипачем, ремесленником, спортсменом или еще кем-то. Но в разработке и дизайне это не работает. Весь шлак удаляется и часы обнуляются. А число ошибок и скорость изменения настолько велика, что мысли о приобретенном опыте можно отбросить.

Порог входа в формирование экосистемы для своего проекта или семейства проектов не должен быть таким сумасшедшим и к нему не надо относиться как глобальному наследию. Нужна система, использующая коллективный опыт, позволяющая массово себя улучшать, при этом модифицирую точечно под себя.

Мне, как дизайнеру, не хочется тратить 90% времени на формирование окружения (структуру, сборщики и другие подобные вещи). А писать HTML и CSS по старинке, я позволить себе не могу. Таким образом, появляется необходимость в среде для «умного» дизайна.

Анти-кастомщина


Какое-то время я был горд проделанной работой. То, тем как поменялись процессы в нашей команде, как мы выходили из полного дизайн хаоса. Я описывал это в статье «Дизайн масштабируемых проектов». Но меня беспокоило несколько моментов. И ощущение того, что мы написали свою кастомщину (хоть и достойно справляющуюся со своими задачами) все чаще напрягало.
Читать дальше →